Приватизация квартиры через МФЦ
Согласно закону №1541-1, каждый гражданин, проживающий в квартире по договору социального найма, может приватизировать недвижимость. Муниципальная служба и администрация города не имеет права отказать заявителю в его прошении. Итак, давайте более детально рассмотрим, как именно совершается переоформление прав на недвижимости, а также, можно ли приватизировать квартиру через МФЦ.
Оглавление
Инструкция
Уже с 2013 года во всех уголках Российской Федерации стартовала новая государственная служба – многофункциональные центры (МФЦ). Они выступают посреднической организацией между государственными учреждениями и населением.
Основная задача этой службы заключается в упрощении многих правовых процедур, для решения которых субъекту нужно было бы посещать одновременно несколько государственных ведомств и служб.
С помощью МФЦ граждане могут делать запросы на разного рода справки, документы, подавать заявки на переоформление и приватизацию недвижимости. Сотрудники центра также совершают консультацию относительно порядка проведения той или иной процедуры.
Процедура приватизации квартиры через МФЦ состоит из следующих этапов:
- Необходимо посетить ближайшее отделение центра и записаться на прием.
- Во время визита нужно будет написать заявление с прошением приватизировать муниципальную квартиру.
- Далее, необходимо оформить на сотрудника МФЦ доверенность, на основании которой он будет совершать проверку и подготовку всей необходимой документации.
- Следующий этап – отправка документов вместе с заявлением в местную муниципальную службу или городскую администрацию. В данном госучреждении проводится ознакомление и проверка документов.
- После, если все бумаги в порядке, заявителю отправляется приглашение на подписание договора, на основании которого будет совершена передача прав на недвижимость и регистрация частного собственника в Росреестре.
Владелец квартиры может сделать заявку на проверку документов онлайн. Для этого необходимо:
- Зарегистрироваться на сайте «Госуслуги».
- Найти необходимый раздел.
- Заполнить бланк и отправить заявку.
- После рассмотрения заявления, субъекту будет выслано на электронный адрес приглашение.
- Далее, сотрудник МФЦ проинструктирует субъекта относительно последующих действий.
Документы
Чтобы переоформить государственную недвижимость в частную, участнику договора социального найма понадобятся следующие документы на приватизацию:
- персональные документы (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о браке/разводе);
- правоустанавливающий документ (договор соц. найма, ордер);
- технический и кадастровый паспорта;
- копия лицевого счета;
- документ, свидетельствующий о том, что ранее субъект не приватизировал государственное имущество;
- справка о прописанных гражданах;
- согласие всех проживающих в квартире на совершение приватизации (документ должен быть нотариально заверенным).
Помимо вышеперечисленных документов, могут также понадобиться и другие документы. К примеру, если один из владельцев умер, то субъекту обязательно понадобиться свидетельство о смерти, а также согласие законного наследника.
Также муниципальная служба может попросить предоставить выписку из ЗАГСа, подтверждающую смену личных данных (фамилии).
Стоимость и сроки
Многие граждане задаются вопросом – сколько стоит приватизация квартиры? Согласно положениям, указанным в Законе №1541-1, каждый гражданин имеет право один раз в жизни приватизировать государственную недвижимость.
Эта процедура является совершено бесплатной, однако за подготовку некоторых документов все же нужно будет заплатить:
- технический паспорт – 1,5 тыс. рублей;
- соглашение на проведение или отказ в пользу субъекта – от 500 рублей;
- нотариально заверенная доверенность на третье лицо – от 500 рублей;
- государственная пошлина за договор с муниципальной службой – 1 тыс. рублей;
- госпошлина за свидетельство о праве собственности – 2 тыс. рублей.
Указанные цены не являются точными и могут увеличиваться/уменьшаться, в зависимости от региона, в котором проживает субъект. Также стоимость оформления может быть дороже, если подготовка документов и написание заявлений будет осуществляться через частную юридическую фирму.
Длительность изучения документов, а также выдача решения и подписание договора может длиться в течение 2 месяцев. Далее, около недели субъекту понадобится, чтобы передать документы в Росреестр и получить свидетельство о праве собственности.
Если в поданном заявлении будут найдены ошибки или в подготовленном пакете документов будет недоставать справок и свидетельств, то субъекту будет вручен письменный отказ с указанной причиной. Далее, человеку необходимо повторно передать заявление, предварительно исправив допущенное нарушение.
Особенности приватизации
Процедура приватизации зависит в первую очередь от того, кто принимает участие в процессе, а также, каким образом будет распределена недвижимость между субъектами. Итак, давайте рассмотрим, с чего начинать приватизацию квартиры в следующих случаях:
Приватизация с детьми
Значительно проблематичнее будет совершить приватизацию в том случае, если в квартире прописаны дети.
Помимо личных интересов родителей и сотрудников муниципальной службы, во время проведения сделки необходимо учитывать интересы детей.
- Дети, точно также, как и взрослые, имеют право на получение доли в недвижимости.
- Во время подписания договора о передачи недвижимости в частную собственность, совладельцами указываются и супруги, и дети.
- Сама недвижимость распределяется между гражданами в равных долях.
- Дети возрастом 14-18 лет имеют право голоса, а потому любые виды сделок должны проводится с их согласием. Согласие на приватизацию подписывает и ребенок, и его законный представитель.
- Для оформления ребенком отказа в пользу другого субъекта, необходимо также получить разрешение от органов опеки и попечительства.
- После того, как ребенок достигнет 18 лет, он имеет право еще раз приватизировать государственное имущество.
Ключевой особенностью приватизации недвижимости с ребенком является участие представителя попечительской организации, который следит за соблюдением прав ребенка и защищает его интересы.
Долевая приватизация
Также довольно специфичной является процедура приватизации доли недвижимости. Довольно часто, субъекты, проживающие в коммунальных квартирах муниципальной службы, желают приватизировать свою комнату.
В данном случае процедура приватизации начинается с отчуждения части недвижимости.
Также деление недвижимости на доли часто осуществляется при разводе супругов. Значительно проще, когда доли жилья и порядок деления прописаны в брачном контакте, однако, как показывает практика, деление чаще реализовывается через суд.
Как только доля недвижимости будет выделена, или комната в коммуналке будет оформлена, как отдельная недвижимость, процедура приватизации осуществляется в стандартном порядке.
Военная приватизация
Приватизация недвижимости военнослужащими осуществляется на основании следующих двух законов:
- ПП РФ №512;
- Закон №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ».
Основное требование к субъектам, совершающим подачу заявления на приватизацию – наличие стажа, не меньше 20 лет. Исключением являются граждане, которые имеют свидетельство о демобилизации из-за плохого состояния здоровья. Также право получить жилье в личную собственность могут граждане, вышедшие на пенсию по выслуге лет.
Порядок совершения приватизации и перечень необходимой документации идентичен стандартному. Единственное, нужно будет также предоставить документы, подтверждающие статус военного.
Причины отказа
В большинстве случаев муниципальная служба передает недвижимость гражданам уже после первого обращения. Однако существуют определенные обстоятельства, при которых субъект все же может получить отказ.
К таковым относятся:
- был передан неполный пакет документов;
- в заявлении были допущены ошибки и неточности;
- некоторые из бумаг были признаны поддельными или просроченными;
- недвижимость входит в категории имущества, которое не может быть приватизировано;
- субъект ранее совершал приватизацию государственной недвижимости;
- договор соц. найма имеет ошибки и признан недействительным.
Чтобы приватизировать квартиру с первого раза, необходимо ответственно отнестись к заполнению документов, подготовке заявлений и проведении многих других сопутствующих процедур.
При стандартной процедуре приватизации особых сложностей, как правило, не возникает. Единственное, нужно подготовить все документы и правильно заполнить бланк заявления. В более сложных случаях специалисты рекомендуют доверить проведение приватизации частной юридической компании или специализированному нотариусу.
Бесплатная консультация по телефону
Москва, Московская область: +7 (499) 455-04-42
Санкт-Петербург, Ленинградская область: +7 (812) 603-46-96
Задать вопрос в онлайн режиме