Технический паспорт на квартиру в 2018 году
Законодательством установлен определенный перечень документов, без которых владелец недвижимости не сможет полноправно распоряжаться недвижимостью, совершать отчуждение жилья и его перепланировку. К таковым относится и технический паспорт. Его оформление и регистрация является обязательным условием. Итак, давайте более детально рассмотрим, что такое технический паспорт, для чего он нужен и как именно совершается его оформление.
Оглавление
Закон
Основная цель паспорта – предоставление технических и графических данных о недвижимом имуществе.
Его используют, как первичный документ, в котором отображена информация о результатах инвентаризационных работ. Этот документ чаще всего используется при проведении различных сделок с недвижимостью.
Описание этого документа, а также порядок изготовления технического паспорта на квартиру указаны в следующих нормативных документах:
- МЭР РФ №449 (государственный учет жилья);
- ЖК РФ (порядок передачи прав на жилье);
- ГК РФ (порядок передачи прав и условия регистрации сделок);
- Закон «О регистрации объектов жилого фонда».
Обновление паспорта является обязательным только в случае проведения перепланировки. Также этот документ может потребоваться если муниципалитет установит требование об обновлении ТП в нормативном акте.
Где можно оформить?
Еще один важный вопрос, который беспокоит многих владельцев квартиры – где заказать технический паспорт на квартиру?
Существует несколько государственных учреждений, которые осуществляют оформление этого документа:
- Бюро технической инвентаризации. Именно это государственное учреждение совершает оценку недвижимости и проводит фиксацию технических данных. Во время подачи документов можно сразу договориться о визите специалиста.
- Многофункциональный центр. Подача документов через эту госслужбу намного проще, однако срок оформления паспорта будет значительно дольше.
- Госуслуги. Процедура оформления паспорта через сайт имеет ряд преимуществ, к примеру, отсутствие необходимости посещать государственные органы и тратить время на очереди. Однако, чтобы совершить подачу заявления таким образом, нужно подготовить пакет документов в электронном виде.
- Частная фирма. Еще один способ быстро и без лишней волокиты получить техпаспорт – заказать данную услугу в частной организации. Этот метод удобный тем, что не нужно тратить время на подготовку документов и визиты в госучреждения, однако он обойдется значительно дороже самостоятельного оформления.
Порядок оформления
Чтобы получить техпаспорт на квартиру, нужно придерживаться следующего порядка действий:
- Выбрать учреждение, через которое будет совершаться оформление ТП.
- Подготовить необходимые для регистрации документы.
- Заполнить заявление по образцу государственного учреждения.
- Передать документы вместе с заявлением сотруднику организации.
- Получить технический паспорт в оговоренное время.
Этот порядок может быть изменен в зависимости от особенностей процедуры.
Документы
Помимо заявления, владельцу также понадобятся следующие документы для технического паспорта на квартиру:
- паспорт владельца квартиры;
- правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, ренты, мены, дарения и др.)
- свидетельство права собственности (Росреестр);
- квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.
В случае проведения перепланировки, субъекту также нужно сделать запрос в Департамента архитектуры и получить справку, подтверждающую законность перепланировки.
После того, как документы будут переданы сотруднику, заявителю назначается дата вручения техпаспорта. Чтобы получить заказанный документ, необходимо взять с собой копию заявления и документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Стоимость
Стоимость технического паспорта на квартиру составит, как минимум, 900 рублей. На размер суммы могут повлиять следующие особенности:
- город/регион в котором совершается обращение;
- характеристики и размеры недвижимости;
- срочность оформления;
- способ изготовления ТП.
Оплата данной услуги является обязательной, ведь без квитанции подать документы в МФЦ, БТИ или любую иную государственную службу не получится.
Условия оформления
Чтобы получить технический паспорт на квартиру, необходимо придерживаться следующих условий:
- Во время написания заявления нужно обязательно указать причину, по которой понадобился паспорт.
- Пакет документов в первую очередь зависит от того, при каких обстоятельствах совершается оформление ТП:
- если недвижимость является муниципальной собственностью, то подтверждением права на жилье является номер счета ЖКХ;
- если квартира досталась субъекту по завещанию, то вместе с свидетельством о наследовании нужно обязательно предоставить свидетельство о смерти владельца, а также персональные документы всех законных наследников;
- в случае приватизации недвижимости заказывается технический паспорт №7. Он включает в себя информацию не только о квартире, но и обо всем здании. Основанием для оформления ТП может послужить договор передачи недвижимости в частную собственность;
- перечень документов и порядок оформления технического паспорта при перепланировке жилья зависит от того, проведена она или только планируется;
- при оформлении техпаспорта доверенным лицом, обязательно наличие доверенности, утвержденной нотариусом и паспорта владельца квартиры;
Если владелец квартиры желает обновить техпаспорт, то ему нужно не только подготовить соответствующий пакет документов, но и предоставить работнику доступ к квартире для проведения специальных замеров.
В результате замеров будут зафиксированы следующие данные:
- Расположение жилья.
- Информацию о владельце.
- Инвентаризационную стоимость квартиры.
- Характеристики квартиры.
- Название организации, которая выдала документ.
- Печать, дата и подпись сотрудника.
В большинстве случаев эта процедура занимает около 2-3 недель, в редких ситуациях она затягивается до 1-2 месяцев.
Как получить копию?
Если по каким-то причинам технический паспорт квартиры был утерян или испорчен, его можно восстановить.
Для этого необходимо подать заявление в БТИ следующей формы:
- №3 – если нужно заказать техпаспорт без выезда специалиста, который будет совершать повторные замеры в недвижимости;
- №4 – если владелец квартиры желает совершить предварительный осмотр квартиры специалистом и уже на основании новых данных получить техпаспорт.
Также получить копию документа можно обратившись в управляющую компанию. В этом учреждении обязательно должна храниться техническая документация на весь дом и каждую квартиру отдельно.
Паспорт на квартиру – это обязательный документ, который содержит детальную информацию о недвижимости, ее исправности, пригодности. Он является одним из ключевых документов при совершении отчуждения недвижимого имущества. В случае возникновения трудностей при оформлении техпаспорта, стоит проконсультироваться со специализированным юристом и уточнить следующий план действий.
Бесплатная консультация по телефону
Москва, Московская область: +7 (499) 455-04-42
Санкт-Петербург, Ленинградская область: +7 (812) 603-46-96
Задать вопрос в онлайн режиме