КвартираНедвижимость

Кадастровый паспорт на квартиру – порядок оформления

Многие виды сделок, связанных с передачей прав на недвижимость в обязательном порядке должны сопровождаться технической и правоустанавливающей документацией. В число этих юридических документов входит и кадастровый паспорт. Его оформление владелец может осуществить самостоятельно через государственные интернет порталы и местные отделения. Как заказать кадастровый паспорт, какие документы при этом понадобятся и как реализовать это в онлайн-режиме – мы рассмотрим далее.

Оглавление

Что это?

кадастровый паспорт на квартируПосле окончания строительства, управляющая компания должна предоставить в Кадастровую палату детальное описание всех технических характеристик недвижимости.

После, все эти данные фиксируются в кадастровом паспорте многоквартирного дома. Также оформляется данный документ и на каждую квартиру отдельно.

Паспорт содержит информацию о площади недвижимости, кол-ве комнат, этажности и т.д. Также он включает в себя графический чертеж, с детальным указанием метража каждой комнаты и расположением окон и дверей.

Присутствие этого документа является обязательным в следующих случаях:

  • при проведении перепланировки в квартире;
  • при отчуждении недвижимости (подписании договора купли-продажи, мены, дарения и т. д.);
  • во время проведения судебных разбирательств, связанных с делением имущества или выселением прописанного человека.

Заказать кадастровый паспорт можно онлайн или при личном обращении в соответствующее государственное учреждение. Главное, позаботиться об оформлении этого документа заранее.

Как можно оформить?

Существует несколько способов оформления паспорта. Среди них самыми актуальными считаются:

  1. Обращение в Многофункциональный центр.
  2. Личный визит в службу Росреестра с подготовленными документами.

Если владелец желает оформить кадастровый паспорт на квартиру онлайн, тогда ему стоит воспользоваться следующими двумя способами:

  1. Подача заявления на сайте «Госуслуги».
  2. Подача заявления на сайте Росреестра.

Далее, порядок действий зависит от того, что стало причиной обращения.

Если владелец недвижимости желает получить новый паспорт в связи с перепланировкой, то процедура будет сопровождаться дополнительными документами и разрешениями. Если же причина обращения – утеря или порча паспорта, то выдача нового документа не займет особо много времени и усилий.

Стандартное оформление кадастрового паспорта состоит из следующих этапов:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Налог на гараж в 2018 году: сколько придется заплатить?

Подготовка документов

Чтобы государственный сотрудник одобрил обращение относительно выдачи нового паспорта, ему нужно предоставить следующий пакет документов.

  • паспорт заявителя;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • правоустанавливающие документы (договор дарения, купли-продажи и т.д.);
  • документы, подтверждающие законность перепланировки (решение суда, технический паспорт, проект, разработанный кадастровым инженером);
  • доверенность, утвержденная нотариусом (если оформление документа производится третьим лицом/не собственником);
  • заявление с прошением выдать кадастровый паспорт.
Внимание! Размер государственной пошлины определяется приказом МЭР РФ №343. Для физических лиц он составит 200 рублей, для юридических – 600 рублей. При заказе документа в электронном виде, сумма госпошлины составит для физ. лица – 150 рублей, юридического лица – 300 рублей.

Довольно долгой может быть процедура оформления, если вначале владельцу нужно совершить регистрацию уже совершенной перепланировки. В данном случае вначале нужно будет пригласить кадастрового инженера, создать проект на перепланировку, оплатить штраф и получить всю необходимую документацию, подтверждающую законность проделанных работ.

Передача бумаг сотруднику

Все подготовленные бумаги необходимо вручить сотруднику государственного учреждения. Он, в свою очередь, обязан проверить соответствие документов обязательному перечню и вручить расписку о получении заявления.

После, заявителю назначается день, когда к нему придет специалист (если данная услуга необходима) и также указывается дата, когда он сможет подойти и забрать заказанный документ.

Получение кадастрового паспорта

кадастровый паспорт на квартируКак правило, дата изготовления кадастрового паспорта соответствует той, которую озвучивает сотрудник госучреждения. Рассмотрение поданного заявления и вручение кадастрового паспорта осуществляется в течение 5 рабочих дней.

Чтобы не тратить время на бессмысленную поездку в центр МФЦ можно предварительно позвонить и уточнить, готов ли документ.

Получить кадастровый паспорт после заказа онлайн в Росреестре можно несколькими способами:

  • лично прийти в отделение Росреестра и получить документ;
  • получить документ в бумажном виде заказным письмом;
  • получить кадастровый паспорт в электронном формате на эл. адрес.

Данный документ не имеет срока годности и является действительным до момента, пока в недвижимости не будет совершен капитальный ремонт с изменением плана помещения. Как только в кадастровую базу будут внесены изменения относительно квартиры, документ теряет свою юридическую силу и становится недействительным.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Договор переуступки права аренды нежилого помещения в 2018-2019 году

Оформление кадастрового паспорта онлайн

Если ранее для заказа кадастрового паспорта нужно было обязательно посещать соответствующий государственный орган персонально, то теперь получить документ можно, не выходя из дома.

Внимание! Один из самых актуальных и удобных способов заказать кадастровый паспорт через интернет – подать заявление на сайте Росреестра.

Стоит отметить, что Росреестр – это довольно загруженный государственный аппарат, который несет ответственность за регистрацию всех видов сделок, связанных с недвижимостью. Он производит оформление покупок и продаж квартир, фиксирует обременения на жилье, внесение изменений в технические характеристики.

Чтобы упростить процедуру оформления документов, выдачей которых занимается Росреестр, государством был создан сайт, где граждане могут совершить подачу заявления в онлайн режиме без личного посещения отделения Регистрационной палаты.

Алгоритм получения

Перед тем, как заказать кадастровый паспорт на сайте Росреестра, необходимо подготовить личные документы, информацию из которых, в последующем, нужно будет указать при заполнении заявки.

Далее, оформление паспорта происходит следующим образом:

  1. Заявителю необходимо авторизоваться на сайте. Данная процедура довольно простая. Она включает в себя внесение паспортных и контактных данных, с последующим подтверждением информации.
  2. Выбор необходимой услуги. Для этого нужно перейти в меню услуг и выбрать нужный раздел.
  3.  Заполнение заявки. Каждый пункт в заявлении имеет подсказки, следуя которым любой, даже неопытный пользователь ПК, сможет грамотно и качественно заполнить обращение.
  4. После того, как все данные будут внесены, нужно нажать «Отправить заявку» и далее ожидать подтверждения о принятии и обработке заявления.
Важно! Во время заполнения анкеты, обязательно нужно указать способ получения документа. Это может быть, как бумажный формат заказным письмом, так и электронный паспорт, высланный на эл. почту.

Как узнать кадастровый номер через сайт Росреестр

С помощью сайта Росреестра, владелец недвижимости может не только оформит паспорт на квартиру, но и проверить достоверность документа и узнать его индивидуальный регистрационный номер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Акт приёма-передачи нежилого помещения: зачем нужен, основные тонкости, как заполнить

Чтобы получить эти данные заявителю необходимо просто знать адрес квартиры. Сделать запрос на кадастровый номер может, как собственник, так и совершено посторонний человек.

Внимание! Сайт Росреестра, полностью соблюдает требование относительно защиты персональных данных регистрирующихся граждан, а потому не стоит бояться вносить паспортные данные при авторизации.

Процедура получения информации аналогична оформлению заявки на получение паспорта:

  1. Авторизация на сайте.
  2. Выбор необходимого раздела.
  3. Заполнение бланка с внесением города, населенного пункта, улицы, номера дома, номера квартиры.

Если данный дом/квартира есть в общей государственной базе, то заявителю будет предоставлен номер документа и дата его регистрации. В случае отсутствия кадастрового паспорта, нужно будет оформить его. Подать заявку можно сразу же, через сайт Росреестра.

Причины отказа

кадастровый паспорт на квартируВладелец недвижимости может получить отказ на прошение оформить кадастровый паспорт онлайн в следующих случаях:

  1. В заполненном заявлении или любых других документах есть ошибки или несоответствия.
  2. В переданном пакете документов не достает определенных нормативных бумаг.
  3. Заявление и подачу документов совершает субъект, которые не является владельцем квартиры и не имеет нотариально заверенной доверенности на проведение этой процедуры.
  4. Любые другие обстоятельства, нарушающие действующее законодательство.

Заявителю предоставляется решение в письменном виде с описанием причины отказа. Чтобы получить паспорт, нужно вначале устранить проблему, а после, повторно подать заявление с подготовленными бумагами.

В крайнем случае решать возникший вопрос придется через суд. В данной ситуации нужно будет составить иск, подготовить документы, подтверждающие право на оформление кадастрового паспорта и оплатить госпошлину. Чтобы трата времени и денег не была напрасной, стоит вначале проконсультироваться с юристом и уточнить следующие шаги по оформлению документа.

бесплатно
Вы можете получить ответ на свой вопрос, задав его в виджете юриста внизу справа или позвонив нам
Бесплатная консультация по телефону
Москва, Московская область: +7 (499) 455-04-42
Санкт-Петербург, Ленинградская область: +7 (812) 603-46-96
Задать вопрос в онлайн режиме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Back to top button